17:28 

Allora
У нас есть две проблемы — Министерство Обороны и пуговица. С Министерством Обороны мы ничего сделать не можем, значит, будем искать пуговицу (с)
Когда я слышала про свои тексты "у тебя там слишком много автора" я никак не могла понять, о чем все говорят. То ли я пишу слишком "со стороны", то ли я слишком много себя вкладываю в героя, то ли еще чего, мне непонятное.
Почитала вот мысли умного человека на тему. Не совсем уверена, что меня обвиняли в том, о чем пост ниже, но сам пост мне показался очень правильным. Для меня.

30.09.2016 в 23:01
Пишет ju1a:

Как-то последнее время мне часто попадаются замечания из серии «автор в этом тексте пишет не о персонажах, а о себе». И смущенные авторские «этот персонаж мне ближе всего, но я вовсе не хочу сказать, что это я, я сам по себе, а персонаж – сам по себе! Ни-ни, вы не подумайте!». И все такое вот прочее. И, кажется, количество этих замечаний достигло критического значения. И у меня бомбануло. Поэтому – простыня.
Зайду издалека.
читать дальше

URL записи

@темы: Творчество, Чужие умные мысли

URL
Комментарии
2016-10-01 в 18:02 

natoth
Три в одном
Мысль верная... уыыыыыы...

2016-10-01 в 18:09 

Allora
У нас есть две проблемы — Министерство Обороны и пуговица. С Министерством Обороны мы ничего сделать не можем, значит, будем искать пуговицу (с)
URL
2016-10-01 в 18:13 

Silent guest
Не были мы ни на каком Таити, нас и здесь неплохо кормят…
Автор исходного поста - КО. Когда я говорю "слишком много автора" это означает - "автор как человек мне не нравится/не совпадает в кинках" и "автор как редактор не вытащил из текста своих тараканов - будь то его крайние идеологические воззрения, экзотические сексуальные вкусы или любование тридцатью сортами кофе или двадцатью новыми шмотками".

2016-10-01 в 18:21 

Allora
У нас есть две проблемы — Министерство Обороны и пуговица. С Министерством Обороны мы ничего сделать не можем, значит, будем искать пуговицу (с)
Silent guest, автор какбэ в последней строке так и представляется, он в курсе. :evil:

автор как редактор не вытащил из текста своих тараканов
Смысл в том, что автор и так всегда пишет о своих тараканах так или иначе, и требовать их оттуда вытащить - равно "автор не пиши вовсе". Причем любой автор.
У меня вот пунктик на недомолвках и недоговорках, поэтому все мои герои всегда все говорят, а если нет - непременно договаривают потом. Это мой таракан и он в каждом тексте. Вопрос не в таракане, а в том, как его подать.

URL
2016-10-01 в 19:05 

Black_vs_White
My father says that success is the only thing to be valued in any endeavor © Lex Luthor
Allora, по-моему, в отношении фанфиков претензия "слишком много автора" - это замена для гаррибыникогда. Только последнее вроде как уже давно не считается аргументом в приличном обществе.

2016-10-01 в 19:10 

Silent guest
Не были мы ни на каком Таити, нас и здесь неплохо кормят…
Allora, вопрос очень часто в количестве. То есть упоминание шопинга один раз за средний текст глаз не режет, два - уже хуже, пять - идите в топку. Опять же как-то в меру все быть должно - дорвавшийся до нормального спонсора доходяга (это мне вайс кройц вспомнились) купит несколько тряпок, но не будет брать полный гардероб - растолстеет же однозначно.
С психологическими фишками сложнее. Но, опять же, если автор - центральный (ну 2-3) персонажа, то остальные другими должны быть, нет? У тебя же каждый официант не пытается рассказать свою биографию? Впрочем, не мне судить, подходы к тексту у всех разные.

2016-10-01 в 19:28 

Allora
У нас есть две проблемы — Министерство Обороны и пуговица. С Министерством Обороны мы ничего сделать не можем, значит, будем искать пуговицу (с)
Black_vs_White, склонна согласиться :friend:

Silent guest, ну, нет, каждый официант - это был бы перебор. И я не про биографии-истории, я про отношенческие нюансы :)

Хых, я помню, как меня у Лукьяненко напрягали вечно жрущие герои. Ну прям как у Стругов "на каждой странице ели, сыто отдувались и цыкали зубом" :lol: Это явно из той оперы, да :)

Только вот в тех текстах, где мне это говорили, нет тараканов в таких количествах. По крайней мере, я их в лицо не узнаю. Более того, там и автор был не один, а двое, и такие вещи вытравливались еще на момент написания, контролировали друг друга.
А говорилось это о романе почти на 38 попугаев алок.

URL
2016-10-01 в 19:34 

Silent guest
Не были мы ни на каком Таити, нас и здесь неплохо кормят…
Allora, встречается еще одна фигня, но ее обычно по-другому называют. Это когда механизм(психологический, сюжетный) в текстах один и тот же и тексте на 3-5 он приедается. То есть если очистить содержание до "персонаж А - мачо, персонаж Б - хорош, но слабоволен, персонаж С - девочка - гадкий утенок с другом Б" в разных текстах получается ровно одно и то же. Вероника Иванова (руфентези) - типичный тому пример.

2016-10-01 в 19:37 

Allora
У нас есть две проблемы — Министерство Обороны и пуговица. С Министерством Обороны мы ничего сделать не можем, значит, будем искать пуговицу (с)
Silent guest, угу.
Я вот каждый текст опасаюсь, что именно эта проблема у меня неистребима.

URL
2016-10-01 в 19:42 

lightning
Nobody is perfect & I'm Nobody
Интересная тема.
С точки зрения "я - читатель" могу обозначить очень четкий критерий, когда я совершенно определенно считаю, что в книге или в сюжете слишком много автора. Это когда я читаю и просто вижу, как за столом сидит человек и кропает план, сцены, думает, какой персонаж что скажет, кто какую мораль выдаст и как бы вот в этом месте из читателей выжать побольше эмоций, а вот тут поднажать в динамике. Это все очень чувствуется, когда читаешь. И это - автор.
Когда я открываю книгу и у меня перед глазами нет ничего лишнего, кроме самого сюжета и действующих героев, и я просто слежу за повествованием, не отвлекаясь на сцены или диалоги, как составные части книги - вот тут автора для меня нет.

С точки зрения "я - писатель" (бывало и такое, да), могу казать, что разница между продумыванием того, что хочешь написать и потоком, на котором несешься, просто написав первое слово - громадна. Получится или нет натужно зависит от умения и творческих навыков, но внутреннее ощущение между "рожать по букве" и "Х вошел в комнату и я очнулась спустя 5 страниц напечатанного текста" - тоже громадна.

В этом смысле мне очень нравится цитата:
Хороший романист не ведет своих персонажей, он следует за ними. Хороший романист не создает события, он наблюдает за тем, как они происходят, а потом записывает то, что видит. Хороший романист осознает, что он — секретарь, а не Господь. (с) С.Кинг "Кто нашёл - берет себе"
И именно в этом для меня состоит разница между наличием и отсутствием авторских ушей. Если писатель - секретарь, то и "Мистер Икс очень сильно похож на Анну Николаевну" не получится)

2016-10-01 в 19:53 

Klea
The owls are not what they seem
Allora, я сходила почитала еще и комментарии к посту автора, и соглашусь больше с blue fox, которая написала "ну наверное вопрос резонанса :-D - увлекло представление - не замечаем рук кукловода;нет - разглядываем кулисы и руки". Вот для меня "много автора", когда я "начинаю разглядывать руки". То что пишет ju1a и без того очевидно, произведения - это и есть автор, а иначе никак. Он все придумал, героев, ситуации, даже миры, он говорит на те темы, которые ему интересны, он как ребенок играет с персонажами, как с игрушками. Это и так понятно, это так и есть. Мы и читаем и смотрим собственно так же, каждый там видит что-то свое, иногда совсем не то, что вкладывал автор. Но мне лично чаще всего не хочется читать и смотреть, где автор буквально лезет из всех щелей. Это как с Мэри/Марти Сью. В каждом персонаже есть от автора, но не стоит из него делать фальшивого аватара, проекцию совершенного себя, как автор себе это представляет, тоньше надо быть. Когда на хлебе много масла, не чувствуется вкуса хлеба, если ты конечно не любитель масла. Так и тут, когда слишком много видно автора, это бывает субъективно хорошо, только если автор похож на тебя и ты можешь проассоциировать его и его персонажа с собой. Тогда и Конан будет хорош, собственно, у него немало почитателей, значит все же бередит сердце читателя сей брутальный воин, пусть он действительно Марти Сью почти чистой воды. Но если взять те же примеры ju1a реально при этом сравнении Толкиен лучше, потому что его тараканы не сразу заметны, а для их очевидности нужно прочесть его биографию и сделать какие-то выводы. Говарду же даже не профессионал "диагноз" поставит.

по-моему, в отношении фанфиков претензия "слишком много автора" - это замена для гаррибыникогда. Только последнее вроде как уже давно не считается аргументом в приличном обществе.
Соглашусь, но это опять же во многом несовпадение тараканов автора и читателя, их представлений о каноне и персонажах.

Да и Silent guest, правильно заметила, не все персонажи чисто автор, есть еще его окружение, просто чужие люди, с которых он списывает свои образы. Да, это он их так увидел, это его представление о жизни и окружении, но это не совсем он.

Все субъективно, мы на все смотрим через призму своего опыта и мировозрения. В какой-то мере мы все демиурги своего мира, просто потому что мы так его видим и ощущаем.

Сорри, что-то меня сегодня понесло. :shuffle:

2016-10-01 в 20:05 

Allora
У нас есть две проблемы — Министерство Обороны и пуговица. С Министерством Обороны мы ничего сделать не можем, значит, будем искать пуговицу (с)
Klea, То что пишет ju1a и без того очевидно, произведения - это и есть автор, а иначе никак.
видимо, это не для всех очевидно...

В каждом персонаже есть от автора, но не стоит из него делать фальшивого аватара, проекцию совершенного себя, как автор себе это представляет, тоньше надо быть
ну это да :) это бесспорно в любом случае.

Все субъективно, мы на все смотрим через призму своего опыта и мировозрения. В какой-то мере мы все демиурги своего мира, просто потому что мы так его видим и ощущаем.
это просто и гениально, но не все до этого доходят, и авторы, и читатели...

ты несись-несись дальше, я давно тебя не слышала!
прости, что отвечаю короче, чем тебя несет, но я просто тут киваю, ага, ну и смайликами могу еще самовыразиться :yes: :buddy:

URL
2016-10-01 в 20:15 

Klea
The owls are not what they seem
Allora, видимо, это не для всех очевидно...
Мне кажется, что тут больше проблема в том, что одни не так объяснили, другие не так поняли. ;)

ну это да это бесспорно в любом случае.
Ну, я тоже в модусе в КО. ;)

это просто и гениально, но не все до этого доходят, и авторы, и читатели...
Вопрос опыта и мировоззрения ;)

ты несись-несись дальше, я давно тебя не слышала!
Это у меня инет на работе из серии - работать нормально невозможно, так что нашлось время на дайри, которые хоть через раз, но подгружаются.

прости, что отвечаю короче, чем тебя несет, но я просто тут киваю, ага, ну и смайликами могу еще самовыразиться
Ничего страшного. ;)

2016-10-01 в 20:57 

Allora
У нас есть две проблемы — Министерство Обороны и пуговица. С Министерством Обороны мы ничего сделать не можем, значит, будем искать пуговицу (с)
Klea, не знаю, кто что понял, но я слышала такие отзывы и не могла понять, что имеется в виду.

работать нормально невозможно, так что нашлось время на дайри, которые хоть через раз, но подгружаются.
:facepalm3:
Но хорошо - хоть так тебя послушать :)

URL
2016-10-01 в 21:05 

Elsa Victoria von Klin
"How old are you? DS: My birthday is October 2". Играю в скраббл на раздевание
Allora
апчом все эти буквы?
Ёбаный стыд, то мне все хором доказывают, что кругом фички, а к фичкам нужна снисходительность, то трактаты пишут люди :laugh:
Я вообще фичики начала писать по двум мотивациям: захотелось подтянуть русский и отсублимировать. В результате, русский окончательно ебанулся, а сублимировать стало неинтересно (смысл жизни потерян). Однако, что хочу сказать, мне обычно нравятся или герои или их поведение и я в обяз нахожу общее с собой и, соответственно, аккуратно начинаю писать себя. Прям вот, свою позицию, переживания. Именно такие текстики и отмечены читателями, как "да! герой точно такой и есть! да! он так на себя похож! да! я в него так верю!".
Вывод: херота всё.
Аминь.

2016-10-01 в 21:13 

Allora
У нас есть две проблемы — Министерство Обороны и пуговица. С Министерством Обороны мы ничего сделать не можем, значит, будем искать пуговицу (с)
Elsa Victoria von Klin, :lol:
пришла Лина и всех построила! Правильно :lol:

URL
2016-10-01 в 21:18 

Elsa Victoria von Klin
"How old are you? DS: My birthday is October 2". Играю в скраббл на раздевание
Allora
Не.
Коротенечко изложила прельские тезисы. А потом опять буду страдальчески раскладывать на дневничочке и плеваться на всех. :tease2:

2016-10-01 в 21:50 

Allora
У нас есть две проблемы — Министерство Обороны и пуговица. С Министерством Обороны мы ничего сделать не можем, значит, будем искать пуговицу (с)
Elsa Victoria von Klin, тоже вариант :)

URL
2016-10-01 в 23:27 

Li_Liana
эльфийский замок с космическим шаттлом на парковке
Allora, Тебе такое говорили? :wow2:

А по сути +1 с автору перепоста и к Сове :)

2016-10-01 в 23:29 

Allora
У нас есть две проблемы — Министерство Обороны и пуговица. С Министерством Обороны мы ничего сделать не можем, значит, будем искать пуговицу (с)
Li_Liana, про Птицу, про Дорогу...

URL
2016-10-02 в 00:14 

Nerine-@@
хронически и с разбегу.
Интересный разбор и хорошо сказано. Действительно именно автор рассказывает о событиях текста, именно он выбирает что и как показать, и приписывает героям действия и мысли. Так что автор там всегда есть.

p.s. когда сама начала записывать рассказики, столько много нового о себе узнала... непередать. И продолжаю.

2016-10-02 в 00:16 

Allora
У нас есть две проблемы — Министерство Обороны и пуговица. С Министерством Обороны мы ничего сделать не можем, значит, будем искать пуговицу (с)
Nerine-@@, творчество как познание себя :)
Правильно :)

URL
2016-10-05 в 03:42 

Li_Liana
эльфийский замок с космическим шаттлом на парковке
Allora, про Птицу, про Дорогу...
Шта???!! :wow2: :wow2: :wow2: Не верь им! Вот тут стопудово все в глазах смотрящего, т.е. мерещится просто. А в птице этого не может быть по определению, ибо соавторские тексты даже даже в самом худшем случае страдают этим на порядки меньше сольных, ибо соавторство - это такое смешение разных элементов от разных авторов, что по сути в этом смысле каждый соавторский текст имеет виртуального автора - психологическую сущность, не существующую как единый живой человек

2016-10-05 в 08:18 

Allora
У нас есть две проблемы — Министерство Обороны и пуговица. С Министерством Обороны мы ничего сделать не можем, значит, будем искать пуговицу (с)
Li_Liana, да я не то чтобы не верю. Я просто не понимаю, что они имели в виду. Если вот то, что в посте - то и фиг с ним, лишь бы без перегибов в моем понимании.

URL
2016-10-06 в 01:51 

Li_Liana
эльфийский замок с космическим шаттлом на парковке
Allora, Я просто не понимаю, что они имели в виду.
Ничего не имели в виду, в смысле, какая разница, что им там мерещилось?

Если вот то, что в посте - то и фиг с ним, лишь бы без перегибов в моем понимании.
Я вообще за тобой перегибов или хотя бы активной проявленности в эту сторону никогда не замечала, но мало ли, про все тексты так оптом не скажу, но вот в этих двух - так точно нет.
А Лиэлл в Дороге - то другое, то персонаж, а не незримый призрак автора, выглядывающий из каждого абзаца текста.

2016-10-06 в 08:49 

Allora
У нас есть две проблемы — Министерство Обороны и пуговица. С Министерством Обороны мы ничего сделать не можем, значит, будем искать пуговицу (с)
Li_Liana, какая разница, что им там мерещилось?
в принципе, никакой, тем более, что внятно объяснить все равно никто не мог, что им не так. Все так, но "автора много"...

Спасибо :kiss:

URL
2016-10-07 в 00:07 

Li_Liana
эльфийский замок с космическим шаттлом на парковке
Allora, что внятно объяснить все равно никто не мог, что им не так. Все так, но "автора много"...
Мерещится! Фраза из разряда - хорошее море, но мокрое :facepalm:

2016-10-07 в 08:13 

Allora
У нас есть две проблемы — Министерство Обороны и пуговица. С Министерством Обороны мы ничего сделать не можем, значит, будем искать пуговицу (с)
Li_Liana, хорошее море, но мокрое
:lol::lol::lol:

URL
Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Ромашки в ладони

главная