12:38 

Три стадии развития

Allora
Будем искать пуговицу! (с)
Цитаты из "Брюс Ли. Путь воина" Джона Литтла. Курсивом - цитаты из слов самого Ли.
Тут все на примере единоборств, но речь далеко не только о них, вернее, вообще не о них.

Брюс Ли считал, что знание и мастерство в любых устремлениях (в том числе в боевых искусствах) состоит из трех стадий, которые он называл тремя стадиями развития.

Первая стадия — стадия примитивности. Это состояние первоначального невежества, когда человек ничего не знает об искусстве единоборства. В драке он просто защищается и нападает без какой-либо мысли, что правильно, а что неправильно. Конечно, он, возможно, действует, что называется, ненаучно, но тем не менее, будучи самим собой, он гибок в своих нападениях и защите.

Другими словами, это стадия «невинности», незнания предмета, с которым вы имеете дело. Ваши реакции естественны и рефлексивны, то есть честны. Однако, если вам недостает требуемых знаний и общей подготовки, они часто бывают не по делу. Когда вы приобретете больше практики и научитесь лучше сосредоточиваться, вы перейдете ко второй стадии.

Вторая стадия — стадия изощренности, или механическая стадия, — начинается, когда человек приступает к тренировкам. Его учат, как правильно блокировать удары, наносить удары, работать руками, ногами, стоять, дышать. Безусловно, он приобрел теоретические знания, но, к сожалению, его первоначальное «я» и чувство свободы утеряны, его действия не происходят произвольно. Его ум обнаруживает стремление застывать во время различных движений, чтобы рассчитать и проанализировать действия. Положение делается еще хуже: человека можно назвать «умственно связанным», он самоутверждается вне реальной действительности.

Стадия изощренности (которую Ли называл также «стадией искусства») — необходимый шаг в индивидуальном развитии каждой личности. Хотя по природе своей она ограничивает человека (потому что учит, как действовать, тем самым ограничивая индивидуума определенным образом действий), это необходимое «зло», так как вместе с «условным рефлексом», который развивается на этой стадии, она насаждает зерна истины для успешного приобретения и применения высшего интуитивного знания на плодородном поле подсознания. Индивидуум, однако, на этой стадии не способен увидеть смысл происходящего и вместо этого просто гордится, что научился слепо повторять показанный ему «правильный способ» производить определенные действия. Но в подсознании ученика происходит другая, более важная работа. Она идет параллельно с развитием необходимых нейромышечных проводящих путей. Иными словами, приобретенная техника является правильной не потому, что так сказал учитель, а, скорее, потому, что она подчиняется определенному универсальному порядку правильности — реальности, поскольку применяется к вашей конкретной дисциплине. Как только на второй стадии достигнут уровень мастерства, индивидуум готов перейти к третьей, высшей стадии обучения, стадии второй «невинности», или безыскусности.

Третья стадия — стадия безыскусности, или спонтанная стадия, — наступает, когда после многих лет серьезного, тяжкого труда ученик осознает, что в конечном счете кунгфу не представляет собой ничего особенного. И вместо того, чтобы попытаться обмануть свой разум, он приспосабливается к противнику, подобно воде, когда она давит на глиняную стенку сосуда. Вода протечет через малейшую трещину. Нет ничего, что нужно было бы пытаться сделать — только быть бесцельным и бесформенным, как вода. Применение всех классических приемов и стандартных стилей сведено до минимума, если вообще не отброшено; преобладает несущественность. Он больше ничем не ограничен.

Этот третий процесс, как вы могли уже установить, требует возвращения к первоначальному состоянию «невинности» — иными словами, к вашему истинному «я».

От меня: Миф, это то, о чем говорила ты, – как это увидела я. Но это не все:

читать дальше
(с)

Я это к тому, что то, что работает у одного, запросто не будет работать у другого, как ни объясняй и ни пытайся научить. У каждого свой метод. И далеко не всегда его можно разложить по полочкам и вообще описать словами - да и смысла в этом нет, ибо см. пункт первый - оно не сработает. Система должна быть своя собственная.

@темы: Чужие умные мысли, Философия

URL
Комментарии
2016-11-01 в 21:19 

MissTime
Переведи всё в космический масштаб, возьми сердце в зубы, пиши книгу. (В. Шкловский)
Допустим, немножко успокоили:laugh: [/конец оффтопа, который просто потому что]

2016-11-01 в 21:49 

Allora
Будем искать пуговицу! (с)
MissTime, я была бы очень рада, если бы это вот и правда как-то помогло.
А вообще рекомендую все книжку. Две трети ее чисто о философии Ли, оно прекрасно, и оно удивительно помогает.

URL
2016-11-01 в 22:12 

MissTime
Переведи всё в космический масштаб, возьми сердце в зубы, пиши книгу. (В. Шкловский)
Allora, у меня сейчас как раз затяжной период аццких сомнений, почти экзистенциальные вопросы не решаются никак, и вот такие штуки либо категорически не заходят, либо расслабляют и успокаивают, что не всё потеряно. Эта внезапно отнеслась ко второму разряду.
Запомню. :) Не знаю, когда смогу глянуть, но буду иметь в виду

2016-11-02 в 08:44 

Allora
Будем искать пуговицу! (с)
MissTime, эта "штука" вся целиком именно что успокаивает и расслабляет.

URL
2016-11-02 в 16:19 

Мифоплет
Я не волшебник, я - сказочник.
Я доползло! :laugh:

В общем и целом - да, похожая история. Собственно, история-то одна и та же. В своё время, когда крепко задумывалась над механизмами творчества, попалась мне на глаза дивная статья Олди, где они как раз рассматривали перенос идей каратэ на литературу (ибо и тем, и другим занимаются давно и успешно). Статью советую, но если в двух словах, то там рассматриваются те же три стадии, впрочем, несколько под иным углом.
Что в таких статьях определённо полезного, так это как раз снятие сомнений. Олдёвская в своё время "разрешила" мне быть мастеровым, спокойно относиться к тому, что я не столько "творю" в привычном понимании, сколько довольно успешно строю. Вот такой значит творческий возраст.

Если же он не работает, его следует отбросить. Этот принцип можно применять к чему угодно, от единоборства до успешных поисков работы. Если вы нашли что-то, что вам нравится или, еще более важно, непосредственно касается вас, разберитесь в этом ступень за ступенью, пока не доберетесь до самой сути, или корня, — самоочевидного первичного элемента, который обеспечивает эффективность данного способа или действия.
Тут не столько поспорю, сколько немного уточню: использовать можно не только суть метода :cheek: Использовать можно его любую запчасть и надстройку, даже если сам метод в целом или его принципы тебе не подходят. Как учит формальная логика, из неверных предпосылок вполне можно получить верные результаты. Так и тут: в неподходящем методе можно подсмотреть удобную детальку.
Я тогда, собственно, это и пыталась криво объяснить: можно не перенимать идею целиком, но если в составе этой идеи есть интересный инструмент, каким бы малым он ни был, есть резон его попробовать - а там и взять в арсенал.

2016-11-02 в 16:39 

Allora
Будем искать пуговицу! (с)
Мифоплет, мы рады! :buddy:

Солнц, это человек пытался до западных человеков донести мысли из восточной философии. Так что все тут настолько обтекаемо и все можно толковать глубже, чем кажется по словам, использованным для формулировок, что уточнение не лишнее, конечно, но все это туда уже входит.

в неподходящем методе можно подсмотреть удобную детальку
Так о том и речь. Что ты берешь и используешь те детальки, которые тебе нужны, откуда угодно, выкидывая то, что тебе чуждо. Смысл именно в этом... лего, что ли, из всего, что вокруг находишь. И из понадерганных отовсюду деталек составляешь свое.

Я тогда, собственно, это и пыталась криво объяснить
Нууу... поскольку я за основу именно этот метод отсутствия готового метода и использую по жизни, а в твоих объяснениях его не увидела как раз... то ли я криво читала, то ли ты криво объясняла, прости :shy:
Но я рада, что в итоге мы таки поняли друг друга правильно. :friend: Спасибо Брюсу Ли :D

Олдей я на тему механизмов творчества тоже читала и слушала даже, правда, именно вот это - нет. Прочитаю, мерси.

Олдёвская в своё время "разрешила" мне быть мастеровым, спокойно относиться к тому, что я не столько "творю" в привычном понимании, сколько довольно успешно строю
Я не говорила, что это плохо.
Но это не интересно именно мне-автору. Как творчество. Для меня самая прелесть процесса именно в том, что у меня из ниоткуда рождается нечто. Это нечто потом можно "допиливать", но изначально оно само. И вот эту часть "я пишу первую строчку, а дальше оно прет само, и я понятия не имею, куда оно может привести" я ни на что не променяю, без нее мне нет смысла вообще начинать писать.
Хотя я обычно знаю, к чему все это начинаю, но вот КАК я приду к тому, чего хочу, я начинаю осознавать к середине, а то и к третьей трети истории. И вот тогда начинаю допиливать, доделывать, дописывать и допридумывать. Я потому никогда не выкладываюсь кусками - в этой стадии процесса я часто могу дописать/изменить что-то в начале, например, чтобы все выстроилось по уже обдуманной линии.
Но начало всегда прет само. Вот то, что говорят: "герои сами, а я записываю".
Впрочем, они и на финал могут вырулить совсем не так, как я хотела. Иногда на 180 градусов. И это мне тоже нравится :)

Кстати.

URL
2016-11-02 в 22:30 

Мифоплет
Я не волшебник, я - сказочник.
Allora, может быть, может быть. Я, по чести говоря, изрядно далека от восточной мудрости и в общем-то плохо умею читать между строк, поэтому и уточнила. Если оно уже включено - замечательно, значит умные люди поймут как надо :cheek:

Олдей я на тему механизмов творчества тоже читала и слушала даже, правда, именно вот это - нет. Прочитаю, мерси.
Обожаю их семинары и лекции, именно с позиции писательской мудрости от "людей в теме". Не знаю, как сейчас - перестала, к сожалению, следить - а вот несколько лет тому назад они были чуть ли не единственными русскоязычными писателями, активно делящимися опытом. Собственно, их "Фанты для фэна" стали моим первым учебником. Вообще, ту простую мысль, что писать надо учиться, как и любому другому делу, я вынесла от них. Ну и нежно любимую формулу "Талант - это 10% Бога и 90 - железной задницы" - тоже :)
А слышать их в живую - отдельное удовольствие. Сволочи прекрасны!

Знаешь, я тут немного подумала, и кажется надумала такую мысль: мы лбами столкнулись потому, что у нас несколько разные направления векторов. Насколько я поняла, тебе интересно рассказать историю себе, а затем читателю. А я себе историю полностью рассказала, пока её придумывала, и мне в тексте важнее как можно точнее зафиксировать придуманное и продемонстрировать читателю если не идеал, то нечто отполированное-начищенное-блестящее. "Смотрите, как я придуманное воплотила", вместо твоего "Смотрите, что я придумала". Я права или меня опять унесло не туда?

в наших ориджах та часть, что изначально поперла сама, раскидана по всему тексту жестом сеятеля, потому что третья стадия у нас затянулась, и "дописывание, допиливание и допридумывание" начала развилось в отдельную часть рассказки, а написавшееся на полете мысли переместилось из начала в середину и разбилось дополнительными эпизодами
Если оно так стало лучше - то почему бы и нет? :cheek: И вообще, не дразнись: мне уже не терпится посмотреть, что у вас там, а всё время на чтение сейчас забито справочниками и рефами для своей новой сказочки.

2016-11-02 в 23:15 

Allora
Будем искать пуговицу! (с)
Мифоплет, Талант - это 10% Бога и 90 - железной задницы
угу, только в каком месте заканчивается одно и начинается другое - не уточняется.

у нас несколько разные направления векторов
да

вместо твоего "Смотрите, что я придумала"
Смысл примерно тот, но не совсем. Я не придумываю историю. Дорабатываю и придумываю я потом: как ее скомпоновать, допилить и вычесать после того, как она уже есть. В том-то и дело, что я никогда не хочу сказать "смотрите" и не придумываю. Я пишу потому, что не могу не записать то, что прет. А потом не могу ж я оставить на полдороге начатое - у меня не так много идей, чтобы ими раскидываться и оставлять недоделанными.
А вот когда уж допилю, тогда начинается "смотрите, как я из тумана сделала связный рассказ, сама поражаюсь, но - вот".
У меня оно как-то в связке. И "О, какая у меня клевая идея родилась!" и "О, как я ее изложила!"

Ключевое тут обычно "сама поражаюсь" :lol:

Но вектора и правда разные. Тебе доставляет удовольствие именно процесс "построения".
А для меня это именно что работа, без которой никак, но я обычно не получаю от нее удовольствия. А вот удовольствие мне доставляет именно та часть, которая 10%, не зависящих от меня. Зато по силе улета оно того стоит... Ну и результат я почти всегда люблю нежно. Особенно если могу его потом читать с большими глазами "кто все это написал?!"

И вообще, не дразнись
я не дразнюсь :( Я, скорее, отпугиваю.

URL
2016-11-02 в 23:19 

MissTime
Переведи всё в космический масштаб, возьми сердце в зубы, пиши книгу. (В. Шкловский)
2016-11-04 в 22:14 

Мифоплет
Я не волшебник, я - сказочник.
Allora,
угу, только в каком месте заканчивается одно и начинается другое - не уточняется.
А как оно может уточняться? Тут же не столько про границы, сколько про соотношения того, что есть от рождения, и приложенного труда.

Ок, я понимаю, о чём ты. И примерно это имела в виду, просто для меня слово "придумал" включает и то, о чём ты говоришь. Всё же оно порождение тебя, твоего разума - пускай и не осознанное.

Тут, видимо, ещё дело в разной специфике. Когда ты пишешь ориджи, получение фидбека (ради получения удовольствия) становится отдельной работой, которая требует сил и времени. И либо ты начинаешь тратить эти силы и время на саморекламу, чтобы тебя хоть кто-то прочитал, либо учишься додавать себе сам и получать удовольствие от всего процесса создания текста, даже от наиболее рутинных его частей.

2016-11-05 в 00:00 

Allora
Будем искать пуговицу! (с)
Мифоплет, для меня слово "придумал" включает и то, о чём ты говоришь
Ясно. А для меня это означает очень сознательное и... искусственное, что ли, действо. Работа. Правильная, нужная, но трудная и - работа.
А то, как оно возникает у меня, от меня не зависит. Я тут как... записывающее устройство. Процесс слишком не-сознательный. Я только за запятыми слежу, когда так пишу. И то не всегда.

Когда ты пишешь ориджи, получение фидбека (ради получения удовольствия) становится отдельной работой, которая требует сил и времени.
Не то чтобы мне не был нужен фидбэк. Нужен, конечно. Но тут для меня важнее сам факт - меня читают/меня не читают.
Но в целом да. Реклама.
А этим я заниматься не хочу. Вообще. А чтобы читали - хочу. Ну и вот...
Я для себя выбрала. Сознательно. Что означает, если не-сознательно попрет оридж, последнее, о чем я буду думать - это фидбек и "будут ли читать".
Но вот в чем ты точно права, так это в том, что оридж сам, без пинка снаружи (как было у меня, пинком был соавтор) или изнутри (а это вот как раз умение придумывать) не попрет. А вот в фанфикшене таким пинком выступает сам канон.

URL
2016-11-05 в 23:24 

Мифоплет
Я не волшебник, я - сказочник.
Allora, ну, всё, что рождается из твоей головы - твоё, как бы глубоко оно ни было запрятано при рождении :cheek: Меня вообще поражает эта способность человеческого мозга комбинировать детали информации и создавать из них если не что-то принципиально новое, то настолько закрученное, что тянет на уникальное. Сейчас чему-то такому нейронные сети учат, и результаты мозговыносящие (хотя, по больше части, психоделичные; человеческий мозг всё-таки гораздо более сложный инструмент, ибо умеет наводить порядок в этом хаосе).

А про пинки... У меня со временем выработалась привычка коллекционировать какие-то придуманные огрызки (не важно, миров, героев, сцен), а потом их использовать по необходимости. Выданным самой же себе пинком зачастую становится какой-то отрефлексированный и чётко сформулированный жизненный опыт. Иногда настолько пришибает очевидной вроде бы идеей (а почти все жизненные уроки оказываются вещами очевидными), что тянет выстроить вокруг неё текст и принести людям. Тут-то запасы и пригождаются :cheek:

2016-11-06 в 13:22 

Allora
Будем искать пуговицу! (с)
Мифоплет, Меня вообще поражает эта способность человеческого мозга комбинировать детали информации и создавать из них если не что-то принципиально новое, то настолько закрученное, что тянет на уникальное
меня тоже :friend:

Я не умею коллекционировать. Для меня однажды записанная идея потом бесполезна - я не могу за нее ухватиться, равно как и за чужие идеи. То, что я записала, каким-то образом вычеркивается из сферы действия моего воображения, я не могу заново подхватить уже изложенное хоть частично в письменном виде. Только в голове держать. А это, к сожалению, работает по принципу "всплывет/не всплывет" в нужный момент.
С нежным уважительным трепетом отношусь к людям, способным вот так работать с "закромами".

URL
2016-11-07 в 21:36 

Мифоплет
Я не волшебник, я - сказочник.
Allora, закрома - не столько "талант", сколько насущная необходимость :) Идей и наработок всегда больше, чем возможностей их реализовать, а терять их жалко. Когда на одну страницу чистого текста в среднем уходит часов этак пять работы, а свободное время встречается не чаще амурских тигров, либо ты учишься записывать - либо кусаешь себе локти, ибо теряешь кучу всего. Я тут попыталась подсчитать, сколько у меня нереализованных текстов, которые хотелось бы когда-нибудь написать... на третьем десятке сбилась. Что-то точно никогда не будет сделано, но для остальных хотя бы "запчасти" зафиксированны.
А потом: не пригодилось в одной истории - пригодится в другой ;)

2016-11-07 в 21:57 

Allora
Будем искать пуговицу! (с)
Мифоплет, Идей и наработок всегда больше, чем возможностей их реализовать
Ты никогда меня не поймешь, я осознала это вот с этой фразой.
У меня все точно наоборот. И время есть, и хватаю все, что возникает в голове. А нереализованных текстов - пальцев на одной руке хватит. И записывать их нет необходимости.

не пригодилось в одной истории - пригодится в другой
Я так не умею. Что родилось для одной истории - или используется в ней, или становится непригодным, или многократно пережевывается и трансформируется во что-то совсем другое, но опять же - записывать это мне в любом случае не только бесполезно, но и вредно.

Потому нам трудно договориться. У нас действительно очень разные подходы к творчеству.
И мой подход больше похож на развлечение, наверное. Само пришло - само ушло, но приходит так мало, что говорить особо не о чем.

URL
2016-11-13 в 00:01 

Мифоплет
Я не волшебник, я - сказочник.
Allora, ну почему, понять-то можно :cheek: Вот примерить на себя - да, выходит крайне затруднительно.

Занятно :) Я вот частенько разбираю старые вещи, из которых "выросла", не успев записать, на запчасти для чего-то другого. Иногда бывает: идея хороша, а миром ты уже перегорел, или декорации становятся слишком тесными. Наверное, я просто жадная: не хочу безвозвратно выкидывать то, во что вложены силы.
Ну и плюс, в какой-то момент - просто ради практики - я начала вести блокнот, в который записываю заинтересовавшие меня черты внешности и поведения людей, встреченных на улице. Именно что детальки без привязки. Очень удобно пользоваться такими заранее собранными "галереями", когда потом нужно сделать визуалку персонажу, а в голове на эту тему - пустота.

2016-11-13 в 00:27 

Allora
Будем искать пуговицу! (с)
Мифоплет, не хочу безвозвратно выкидывать то, во что вложены силы
во! в этом разница :) я не вкладываю в это сил, оно приходит само. Ну вот классика: легко пришло - легко ушло. Просто вот так оно приходит гораздо реже, да, чем когда ты тренируешься на ухватывание мыслей по ходу жизни и их коллекционируешь.
Силы я вкладываю в сам текст, и вот именно поэтому у меня мало недописанного и брошенного - мне сил, на них затраченных, жалко, и я про себя точно знаю, что идея из уже написанного текста, даже если я его не выложу и никому не покажу, уже никуда не пойдет, потому что она была вот для этих героев и этой истории, ни на кого другого я ее не натяну.

И насчет персонажей - даже когда я оридж писала (это было не один год, поэтому хотя история одна, ладно, вроде как две, но это все равно первая история и продолжение, так что можно считать, что он один), я не придумывала героев. У меня так не было, чтобы "а вот здесь нужен такой герой". Оно возникало все вместе - нужная сцена и сразу в ней герой.

И, что характерно, именно с лицами (буквально, вся идея изначальная завязывалась на конкретных актеров, под которых писалось) у нас были только окологлавная тройка героев и главгероиня. Визуализировать остальных лицами актеров мы начали, когда уже половина написана была, если не две трети.
Так вот остальные, кроме главгеров, - не знаю, как соавтор, а я просто видела нужного героя в нужном месте. Начинала писать - вылезали мелочи всякие, типа походки-жеста-ухмылки-особенности речи и пр.

Начинаю думать, что у меня просто то же самое, что ты пишешь в блокноте, записывается где-то в голове на подкорочке и выныривает, когда надо.
Зато я сюжеты генерить не умею. Они на подкорочке сами не откладываются, увы.

URL
2016-11-13 в 16:41 

Мифоплет
Я не волшебник, я - сказочник.
В общем, всё реально сводится к жадности и экономии своих сил :) У меня слишком дырявая голова, чтобы позволить себе не записывать, так что с возрастом количество блокнотов, листочков и файлов во всех углах компа увеличивается чуть ли не в геометрической прогрессии. К тому же, вот для меня именно это придумывание деталей - самая приятная часть творческого дела. Там уже даже не обязательно использовать их в дальнейшем, главное в ощущении "Ух ты, что я изобрёл!".
С другой стороны, вот ты говоришь, про вкладывание сил в сам текст... наверное, здесь у нас что-то общее. Я вначале очень много держу в голове и кручу запчасти, по сути дела придумывая всю историю от начала до конца - и здесь "вода дала, вода взяла", идеи достаются и откидываются легко. А вот когда общий план утверждён и начинается методичная ежедневная работа по его превращению в готовый текст - вот тут просыпается жадность и "жалко затраченных усилий".

Кстати, способности придумать персонажа сразу с лицом (пускай и не всех) откровенно завидую. У меня это в высшей степени "творческий процесс". За редким исключением технических требований текста, я вполне комфортно могу работать с безликими болванчиками, и только в последний момент прикручиваю им лица - ибо без них как-то не комильфо.
Труднее визулки даются только имена. Это вообще ад :facepalm:

2016-11-13 в 16:48 

Allora
Будем искать пуговицу! (с)
Мифоплет, с именами мне завидуют... я рожаю их с полпинка. Иногда тупо перебирая буквы - если надо "нечеловеческие" имена. :facepalm3: Чтоб я так сюжеты рожала.

Я вначале очень много держу в голове и кручу запчасти, по сути дела придумывая всю историю от начала до конца
Наверное, это правильно, для профи. Я так не умею особо... Но и не люблю, потому учиться не испытываю потребности. Когда я так делаю - у меня пропадает потребность это записывать, почти всегда. Типа "уже все родилось, что еще надо". Было только два случая, когда я придумала все и записала уже готовое - когда очень хотелось дать это прочитать кому-то еще.
Не знаю, почему так получается.

URL
2016-11-13 в 17:23 

Мифоплет
Я не волшебник, я - сказочник.
Allora, гений, кроме шуток :) Для меня имя - настолько тяжёлая штука, что со временем стала символом перевода текста из идеи в непосредственно работу: если все персонажи получили имена, значит, я серьёзно собралась писать их историю.

Опять же, думаю, тут вопрос в том, какая часть творчества доставляет тебе удовольствие. Если именно придумывание, то сделав его "заранее", у тебя уже нет особого стимула превращать рассказанное в текст. Поэтому и желание не появляется.

2016-11-13 в 17:24 

Allora
Будем искать пуговицу! (с)
Мифоплет, поэтому я предпочитаю придумывать в процессе...

Ну, каждому свое. Кто-то имена придумывает, кто-то сюжеты :D Вопрос, что важнее.

URL
2016-11-13 в 17:27 

Мифоплет
Я не волшебник, я - сказочник.
Allora, что весьма логично, ага :)

Фсё! Но мироздание явно намекает, что от "фсё" у кого-то треснет морда, поэтому раздаёт по частям.

2016-11-13 в 17:31 

Allora
Будем искать пуговицу! (с)
Мифоплет, поэтому у нас было такое прекрасное соавторство с соавтором. Она генерила сюжетные повороты по-крупному и часть героев, а я наращивала мелочи по ходу написания и остальных героев :) Мы друг друга дополняли.

URL
2016-11-13 в 21:18 

Мифоплет
Я не волшебник, я - сказочник.
Allora, хороший механизм, ага. Соавторство вообще любопытная такая штука. Сама не умею (опять же, жадность), но с интересом смотрю на чужую динамику. Это всё-таки насколько надо доверять человеку, чтобы пускать его в святая святых своего творческого процесса!

2016-11-13 в 21:24 

Allora
Будем искать пуговицу! (с)
Мифоплет, а там неизвестно, кто кого пустил. Изначально идея была Никина. Но она сказала, что написать не возьмется, а у меня была великая депрессия, связанная вот как раз с одним из актеров, под которого ГГ писали. Мы с ней и познакомились-то на форуме его офсайта, болезнь была общая. Ну и обсудили идейку...
А потом я начала писать, а она присоединилась - сперва сухие такие почти схемки-пересказы писала, а я их развивала, а потом как развернулась - я только запятые и правила уже под конец.
Мы на этом и сдружились окончательно, по большому счету... То есть, там не "пустили друг друга, потому что доверие", а "доверие теперь есть потому, что когда-то друг друга пустили и не промахнулись". Нам очень повезло.

Сейчас все хотим снова вместе... но как-то очень сильно не сходимся в интересах. И идей нет для общего - ни у меня, ни даже у нее. А жаль. Это было очень хорошее время и очень интересная работа.

URL
2016-11-15 в 22:05 

Мифоплет
Я не волшебник, я - сказочник.
Allora, интересная история, спасибо, что рассказала :friend: По-видимости, взаимный упорос взаимные интересы - чертовски веское основание для совместной работы. Мне подобное на себя примерить трудно :) (Не, сама сейчас затеяла совместный проект, но с человеком, занимающимся принципиально другим видом творчества, так что у нас получается у каждого своя делянка).

А если попробовать с кем-нибудь другим? Или хочется не столько именно совместной работы, сколько работы именно с этим человеком?

Сорри за тормоза - разбираю работу после своей почти недельной командировки, до личного инета доползаю не сразу.

2016-11-15 в 22:19 

Allora
Будем искать пуговицу! (с)
Мифоплет, именно! Именно упорос! Сперва по ГГ, потом по работе в целом. :) И я не знаю, как можно пару лет вариться в общем мире, если не упарываться по нему вместе.

У меня есть еще один человек, с которым хочу и надеюсь попробовать. Но вот да, тут именно - с человеком. И с Никой я бы хотела еще раз упороться по общему интересу, но вот именно с ней... и с Ли тоже. Тут у нас есть общий интерес и общая идея, но мы не совпадаем по времени, свободному от собственного творчества, а бросать начатое на полдороге не хочется.

Эксперименты ставить уже нет желания. Я уже знаю, что это такое, когда из команды мечты попадаешь в просто команду. Мне хватило впечатлений. Я уж лучше одна.

я помню про твою занятость, не извиняйся

URL
2016-11-21 в 22:00 

Мифоплет
Я не волшебник, я - сказочник.
Allora, И я не знаю, как можно пару лет вариться в общем мире, если не упарываться по нему вместе.
Мо-о-ожно :cheek: Но это мы опять вернёмся к дискуссии про регулярную работу vs упорос, так что ну её.

А если как вариант сделать чёткий план? Ну не совсем чёткий, но что-то в духе: "Я вот заканчиваю писать всё, что у меня сейчас в процессе, дожидаюсь соавтора, если ему дописывать дольше, и мы садимся делать что-то вместе". Или не срастётся? Понятно, что кому-то придётся ждать, но если оно того стоит...

2016-11-21 в 22:10 

Allora
Будем искать пуговицу! (с)
Мифоплет, вернёмся к дискуссии про регулярную работу vs упорос
да тут вопрос не столько "можно или нельзя так писать" в вакууме, сколько именно для меня - а нафига мне эта регулярная работа (которую, заметь, с помощью VS отделила ты сама), если я хочу упорос? А чтобы писать с кем-то, он должен быть взаимным :)

Было бы ради чего - я б хоть сейчас все бросила и включилась бы. Но у нас мысли и чувства не про то сейчас и в разные стороны, увы.

URL
2016-11-22 в 17:21 

Мифоплет
Я не волшебник, я - сказочник.
Allora, ну, справедливости ради, бывает упорос и во время работы, но для этого требуются определённые навыки (и железная жопа, которой эти навыки приобретаются :gigi: ). Но если у тебя свои источники чудо-травы, это замечательно.

Но у нас мысли и чувства не про то сейчас и в разные стороны, увы.
В таких случаях можно подсовывать окружающим свои укуры. Авось дымком затянет в одну сторону ;)

2016-11-22 в 17:29 

Allora
Будем искать пуговицу! (с)
Мифоплет, если у тебя свои источники чудо-травы
Именно так. Пока искать их насильно не требуется... а там посмотрим.

можно подсовывать окружающим свои укуры
а чем я тут занимаюсь на протяжение последних лет этак тринадцати? :facepalm3:
Большинство совместных укуров со мной начинаются именно так... :shy:

URL
2016-11-23 в 22:54 

Мифоплет
Я не волшебник, я - сказочник.
Allora, а чем я тут занимаюсь на протяжение последних лет этак тринадцати?
Не-не, я имею в виду прицельно :cheek: Берёшь так аккуратненько человечка за пуговицу и говоришь ему: "Дорогая, я подарю тебе эту звезду", "Смотри, сейчас вылетит птичка", "Я тут такое нашёл!!!". И не поясняя, что "такое" конкретно, демонстрируешь, дабы заранее не проспойлерить всё самое вкусное.

2016-11-23 в 22:57 

Allora
Будем искать пуговицу! (с)
Мифоплет, эх. Для этого человечка надо иметь в пределах зоны своего реалового влияния. А таких исчезающе мало. И они не поддаются :(

URL
2016-11-24 в 13:42 

Мифоплет
Я не волшебник, я - сказочник.
Allora, сочувствую. Мне как-то по жизни повезло, я нашла пару человек, с которым могу прийти почти с любой травой и знать, что им зайдёт. С другой стороны, наверное, у тебя степень "зайдёт" должна быть выше, чтобы потом совместно по этой траве творить.

2016-11-24 в 13:44 

Allora
Будем искать пуговицу! (с)
Мифоплет, да не, у меня тоже единомышленники всегда есть, но не со всеми я хотела бы работать-упарываться. Собственно, таких на данный момент вообще только два человека. Ну вот может по последнему крышесносу таки сложится.
Но ориджи... нет пока даже желания задумываться в эту сторону, не говоря уже о соавторстве.

URL
2016-11-24 в 13:53 

Мифоплет
Я не волшебник, я - сказочник.
Накуривай дальше, авось концентрация перейдёт в стремление творить! "Иногда проще дать, чем объяснить, почему не хочешь", :cheek:
Ориджами, наверное, лучше заниматься в перерывах между упрс? Отложи на светлое будущее и достань в следующий раз, когда какое-нибудь увлечение пойдёт на спад. :)

2016-11-24 в 14:00 

Allora
Будем искать пуговицу! (с)
Мифоплет, у меня не бывает перерывов :facepalm3: Одно плавно перетекает в другое, причем первое не всегда успевает закончиться... :facepalm3:
Я просто еще и не уверена, что оно мне надо, ориджи. Если сами не прут, и профита мне от них никакого - зачем?

URL
2016-11-24 в 15:42 

Мифоплет
Я не волшебник, я - сказочник.
Экая вы могучая барышня, прям даже не знаю, позавидовать или посочувствовать. Упрс без перерыва, оно, конечно, весело - но силы-то где брать?
Ну а вдруг попрут, если дать им такую возможность?

2016-11-24 в 16:01 

Allora
Будем искать пуговицу! (с)
Мифоплет, ну, я больше имела в виду упорос-увлечение каким-то фандомом. Они далеко не все сопровождаются активным творчеством. Даже чаще нет. Такое вот, как сейчас, у меня случается раз года в три, а потом я тихонько дописываю не написанное ранее. Уже без крышесноса.
А увлекаюсь до снесения крыши параллельно уже другим. :D

URL
2016-11-24 в 18:09 

Мифоплет
Я не волшебник, я - сказочник.
Да даже без творчества, упрс он на то и упрс, что энергию всё-таки жрёт. С чертовски приятным выхлопом, конечно, но пребывать в этом состоянии постоянно - надо быть чертовски закалённым человеком! :laugh:

2016-11-24 в 19:30 

Allora
Будем искать пуговицу! (с)
У меня немного другие отношения с упоросами. Это их отсутствие высасывает из меня энергию. А с ними мне значительно легче.

URL
2016-11-24 в 19:46 

Мифоплет
Я не волшебник, я - сказочник.
На вкус и цвет - фломастеры разные. Оказываются, бывают и такие батарейки :friend:

2016-11-24 в 19:49 

Allora
Будем искать пуговицу! (с)
Мифоплет, это точно, по всем пунктам :friend:

URL
Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Ромашки в ладони

главная