10:30 

Allora
Будем искать пуговицу! (с)
Я все хочу спросить в пространство. А зачем названия пейрингов пишут с большой буквы? :hmm: Нет, я понимаю, что имя собственное... хотя все же не совсем имя. Два имени. Сколько себя помню - всегда с маленькой было, а тут как-то как волна пошла.
Все-таки, откуда оно взялось?

@темы: Стесняюсь спросить...

URL
Комментарии
2018-06-12 в 10:52 

lyekka
...у всякого человека есть Остров. (с)
Оо, я тоже несколько лет назад задавалась почти таким вопросом, по справочникам полазила и даже подумывала задать вопрос в Справочном бюро Грамоты, но не придумала, как завуалировать его -)))

откуда оно взялось
Может, калька с английского?

Ещё это может быть потому, что названия стали в целом благозвучнее и ближе к именам. Конечно, логичнее было бы с помощью заглавной буквы отделять имена от названий, но чёрт его знает, почему логичный подход не сработал :D

2018-06-12 в 11:20 

God creates dinosaurs. God destroys dinosaurs. God creates man. Man destroys God. Man creates dinosaurs. © Dr. Malcolm
Англофандом? Я обычно с большой пишу, как-то не задумывалась, что по-другому можно. Если конструкция позволяет, то и с двумя заглавными. Опять же, по традиции англофандома и анимэ, отчасти.

2018-06-12 в 11:43 

Allora
Будем искать пуговицу! (с)
lyekka, Black_vs_White, на тумблере и твиттере никогда не видела заглавных букв, или может видела, но так редко, что не помню :nope:

Забавно, я вообще раньше не видела такого написания. Только с маленькой. Может, внимания не обращала? Больше всего я читала по ГП и Волчанке, там все с маленькой всегда было, по крайней мере там, где гуляла я.
Нет, если имена через слэш - ясен пень, заглавные. А вот стерек, пидия, сталия, драрри, снейджер - не помню заглавных, хоть убей. :hmm:

URL
2018-06-12 в 11:50 

natoth
Три в одном
предполагаю, что калька с инглиша. И меня это раздражает. И не только в названиях пейрингов. Потому что надо иногда и про русс. яз. и правила помнить, а не копировать тупо. В том же инглише очень много чего с заглавной буквы. Так принято у них. А вот у нас принято не так. Бу! :bubu:

2018-06-12 в 11:51 

natoth
Три в одном
вдогонку: многие при переводе с инглиша и диалоги оформляют в их стиле. Это уже полное дно...

2018-06-12 в 11:55 

Allora
Будем искать пуговицу! (с)
natoth, с диалогами сама убиваюсь каждый раз. По счастью, "мои" авторы-переводчики все же правила родного языка помнят обычно, но если встречается такое - я страдаю :small:

URL
2018-06-12 в 12:03 

natoth
Три в одном
Ну еще название пейринга обычно от имен происходит, видимо, срабатывает рефлекс на написание имени с большой буквы...

2018-06-12 в 12:09 

lyekka
...у всякого человека есть Остров. (с)
Сходила в англоязычное поисковое сообщество по Мерлину, там на первой же странице "Looking for a Merthur fic" :D

Allora, думаю, в ГП к тому моменту, когда пошла мода на заглавные буквы, уже устоялось определённое написание, поэтому новое и не прижилось. С другой стороны, в том же Мерлине это вылезло не сразу, по-моему, а с оттоком народа из фандома.
Я попробую найти свой вопрос про заглавные и те попытки обосновать их, что мне давали. Только вспомню, в дневнике это было или в дежурке Обзоров :laugh:

диалоги оформляют в их стиле
natoth, точка внутри кавычек — моя боль :depress:

2018-06-12 в 12:09 

Allora
Будем искать пуговицу! (с)
natoth, да, возможно, но почему так внезапно? я в фандомах 15 лет, а фишку эту заметила только в последний год...

URL
2018-06-12 в 12:11 

natoth
Три в одном
Allora, пришло поколение младое, малограмотное?

2018-06-12 в 12:12 

natoth
Три в одном
точка внутри кавычек — моя боль моя тоже. И еще точка вместо запятой в диалоге из серии

"- Дай воды. - сказала она."
АААААААААААААААААА!

2018-06-12 в 12:17 

Allora
Будем искать пуговицу! (с)
natoth, гм... ну, впервые я это заметила у не самого младого и уж точно не малограмотного... :angel2: А уж потом как-то смотрю - а оно везде.
Но, наверное, все было наоборот, и ты права. Сперва младое малограмотное в сети, потом люди неискушенные нахватались :D но откуда оно в сети-то

Или вон как выше товарищи говорят - и правда калька с английского (хотя таки да, на тумбе и твиттере я больших букв не вижу, но у меня там одна Сотня - не показатель).

Как все сложно!

URL
2018-06-12 в 12:17 

Allora
Будем искать пуговицу! (с)
natoth, сестра :bigkiss::pity:

URL
2018-06-12 в 12:20 

natoth
Три в одном
и поставила точку внутри кавычек! Вот я тролль! :facepalm::smirk:

2018-06-12 в 12:21 

Allora
Будем искать пуговицу! (с)
lyekka, сорри, коммент пропустился

когда пошла мода на заглавные буквы
вопрос в том - с чего она внезапне пошла?
если найдешь - будет интересно? но если это тяжело, то не напрягайся, я приму, как неизбежность :D

URL
2018-06-12 в 12:22 

Allora
Будем искать пуговицу! (с)
natoth, и поставила точку внутри кавычек! Вот я тролль!
а я прочитала это как пример всего безобразия сразу, очень в тему было :)

URL
2018-06-12 в 12:42 

lyekka
...у всякого человека есть Остров. (с)
с чего она внезапне пошла?
Allora, с "дорожной карты" вместо "плана" :laugh: В смысле, это от лени и нежелания думать "как это будет по-русски". Может, со скачка качества у электронных переводчиков: человек переводит гуглом, потом причёсывает текст, но пропускает заглавные буквы или пунктуацию, потому что занят более глобальными проблемами текста. Может, просто увеличилось количество читающих фики в оригинале и по привычке использующих названия пейрингов без перевода-адаптации.

если это тяжело, то не напрягайся
Я неторопливо буду искать, особенно если это было в обзорной дежурке -) Но если найду — принесу.

2018-06-12 в 12:59 

Посвятили 2 стр. на холиварсоо. А чего добился ты?
:popcorn:
ничто так не радует ..... :lol:

2018-06-12 в 13:04 

Allora
Будем искать пуговицу! (с)
lyekka, хм. Есть логика в твоих словах :shuffle2:

Elsa Victoria von Klin, ну должна же у нас быть взаимность в смысле радовать друг друга :gigi:

URL
2018-06-12 в 13:39 

Найотри
Самым главным доказательством существования разумной жизни во Вселенной является то, что ещё никто не пытался с нами связаться. (с) Неизвестный автор
А вообще есть хоть какие-нибудь правила хоть в русском, хоть в английском, от которых надо отталкиваться в этом вопросе? Я видела разные написания и всегда считала, что каждый пишет так, как левая пятка захочет.
Но если есть какой-нибудь пейринг, к примеру, "газировка" - я предпочту, чтобы это написали с большой, чтобы с водой не путать.

2018-06-12 в 15:19 

God creates dinosaurs. God destroys dinosaurs. God creates man. Man destroys God. Man creates dinosaurs. © Dr. Malcolm
Allora, в английском любые производные от имени по правилам пишутся с большой. Но на тумбе сидят а) безграмотные малолетки (кошмарно безграмотные, фикбук отдыхает, я поэтому на тумбу ходить окончательно перестала) и б) люди, для которых английский неродной. А в твиттере система тэгов очень долго не ела заглавные. :nope:
Почему у нас вдруг производные от имён и названия пишут упорно с маленькой - моя не понимать.

2018-06-12 в 16:13 

Allora
Будем искать пуговицу! (с)
Найотри, скажем так: пейринги не попадают ни в один из случаев, когда заглавная буква нужна. Разве что в английском, где с заглавной пишут любое название чего попало.

Меня смутило то, что раньше (повторюсь, я 15 лет в фандомах тусуюсь, пробежками - во многих) ничья левая пятка этого не хотела, и тут вдруг захотела повально и везде.

Black_vs_White, у нас и мерседес с маленькой пишут, если это машина, а не девушка. :facepalm3:
Объясняют просто - это в русском языке имя нарицательное уже стало :lol:

Но пейринги ОЧЕНЬ давно пишут с маленькой. Может быть потому, что это нифига не имя, а обозначение явления :D
Не знаю, какие правила именно что русского языка тут применимы, но если бы так писали все и всегда - я бы не задумывалась даже, но 15 лет! 15 лет я такого не встречала, и вдруг везде все повально стали по-английски грамотные, ага. Вот я и озадачилась.

URL
2018-06-12 в 16:19 

natoth
Три в одном
в русском языке есть правило о том, как надо писать пейринги? *навострила уши*

2018-06-12 в 16:21 

Allora
Будем искать пуговицу! (с)
natoth, если и есть, я его не нашла :D

URL
2018-06-12 в 17:24 

Black_vs_White
God creates dinosaurs. God destroys dinosaurs. God creates man. Man destroys God. Man creates dinosaurs. © Dr. Malcolm
Allora, я в фандоме, конечно, поменьше тебя, но не так чтоб вчера пришла (10 лет скоро), и в моих фандомах хорошим тоном всегда было названия пейрингов, особенно когда они - производные от имён, писать с заглавной или заглавных. Например, ЯмаГоку, ХантоБрандты, ЕХани. :nope: Но Сотня у нас с тобой то ли второй, то ли третий пересекшийся фандом, может, в этом дело.

2018-06-12 в 17:26 

Allora
Будем искать пуговицу! (с)
Black_vs_White, я ж перечислила, где я тусовалась. Так что да, вполне вероятно, что я просто не видела всей картины.

URL
2018-06-12 в 17:28 

Black_vs_White
God creates dinosaurs. God destroys dinosaurs. God creates man. Man destroys God. Man creates dinosaurs. © Dr. Malcolm
Allora, сорри, я с телефона не все комменты читала. :vv:

2018-06-12 в 18:26 

Elsa Victoria von Klin
Посвятили 2 стр. на холиварсоо. А чего добился ты?
Allora
ну ты меня всегда радоваешь.
Вот давно индианщины не было :smirk:

2018-06-12 в 21:07 

Allora
Будем искать пуговицу! (с)
Elsa Victoria von Klin, старое как-то надоело, а нового ничего не попадается достойного внимания, увы. Самой иногда не хватает. Индианщины :D

:buddy:

URL
2018-06-12 в 21:16 

Elsa Victoria von Klin
Посвятили 2 стр. на холиварсоо. А чего добился ты?
Allora
но не из Индианы. Из Индии ;-) :laugh:

2018-06-12 в 21:16 

Allora
Будем искать пуговицу! (с)
Elsa Victoria von Klin, я догадалась :lol:

URL
2018-06-12 в 21:18 

Elsa Victoria von Klin
Посвятили 2 стр. на холиварсоо. А чего добился ты?
Allora
я знаю.
Это я вообще, чтобы оценить игру. :glam:

2018-06-12 в 22:31 

lyekka
...у всякого человека есть Остров. (с)
Allora, обсуждение я пока не нашла, но могу сказать, что заглавная буква в пейрингах у нас в обсуждениях в 2013 году мелькала. Так что это явление давнее, но последнее время, видимо, перевалило критическую массу.

мерседес с маленькой пишут, если это машина, а не девушка. :facepalm3:
Объясняют просто - это в русском языке имя нарицательное уже стало :lol:

Нууу, там не так просто всё, насколько я помню. Там какие-то тонкости были и фигурировали кавычки.
Сейчас... Вот, тут варианты перечислены — new.gramota.ru/spravka/buro/search-answer?s=273....
Так что мерседес в некоторых случаях может быть и с заглавной

в русском языке есть правило о том, как надо писать пейринги?
natoth, чисто теретически, это то же правило, которое регламентирует написание всяких иван-да-марья, бефстроганов, ампер, рентген и так далее.

2018-06-12 в 22:32 

lyekka
...у всякого человека есть Остров. (с)
В принципе, я могу на Грамоте задать вопрос, но, во-первых, мне нужны примеры названий типа "гарридрака", но гетных, потому что я из гетных знаю только варианты, где название из частей имён составлено (снейджер, арвен, стидия); во-вторых, 9 из 10, что на Грамоте скажут, что это нарицательные во всей своей красе :nope:

2018-06-12 в 22:38 

Allora
Будем искать пуговицу! (с)
lyekka, я из гетных знаю только варианты, где название из частей имён составленот
Так сейчас-то у меня речь о Мерфами или Белларке. Их и пишут с большой буквы.

заглавная буква в пейрингах у нас в обсуждениях в 2013 году мелькала
Вот вопрос критической массы и интересен...

9 из 10, что на Грамоте скажут, что это нарицательные во всей своей красе
на мой взгляд, это некорректно. Потому что если мерседесов много, то пейринг - один, уникальный, и его название - никак не нарицательное...
"Имя нарицательное — в грамматике имя существительное, определяющее название (категорию) целой группы объектов."
Согласись, не наш случай.

URL
2018-06-12 в 22:39 

Elsa Victoria von Klin
Посвятили 2 стр. на холиварсоо. А чего добился ты?
Allora
определяющее название (категорию) целой группы объектов."
Согласись, не наш случай.

вообще-то, как раз наш.
Конечно имя нарицательное.

2018-06-12 в 22:42 

natoth
Три в одном
надо еще понять, о каких названиях пейрингов идет речь. Если о совмещении слов, то я бы с маленькой писала. А если просто тупо имена, то с большой.

Ну... например, в Шерлоке есть джонлок. Никогда не видела, чтобы писали с большой. И мне привычнее эти сокращения-слияния видеть в виде такого написания.
мерфами, но Мерфи/Беллами.

2018-06-12 в 22:42 

Allora
Будем искать пуговицу! (с)
Elsa Victoria von Klin, "Имя нарицательное — в грамматике имя существительное, определяющее название (категорию) целой группы объектов."
какую группу объектов называют "гарридрака"? :hmm:

URL
2018-06-12 в 22:43 

Allora
Будем искать пуговицу! (с)
natoth, мерфами, но Мерфи/Беллами
однозначно да, коллега. :friend:

URL
2018-06-12 в 22:46 

Elsa Victoria von Klin
Посвятили 2 стр. на холиварсоо. А чего добился ты?
Allora
трах делящих постель вместе, неоднократно, в разных текстах разных авторов? Конечно нарицательное! :vict:

2018-06-12 в 22:46 

natoth
Три в одном
Allora, когда Мерфами пишут с большой буквы, у меня возникает мысль о некоем персонаже с таким именем. Бгг. Друг ты мой, Мерфами... лалала.:eyebrow:

2018-06-12 в 22:47 

Allora
Будем искать пуговицу! (с)
Elsa Victoria von Klin, не буду спорить, но нет :tease2:

natoth, вот именно, такое же ощущение.

URL
2018-06-12 в 22:49 

natoth
Три в одном
Allora, вспомнила Вояджер и Тувикса. Ох, лол! Однозначно сценаристы прошлись по пейринговым сокращениям. :lol:

2018-06-12 в 22:50 

Allora
Будем искать пуговицу! (с)
natoth, переведи?

URL
2018-06-12 в 22:59 

natoth
Три в одном
Allora, щаз попробую

2018-06-12 в 23:01 

lyekka
...у всякого человека есть Остров. (с)
Allora, но это и не совсем имена собственные :nope:
У Розенталя есть вот такое примечание к пункту о нарицательных: «названия предметов, видов растений, единиц измерения и т. д., образованные от имён лиц, пишутся со строчной буквы, например: френч, бефстроганов, галифе, катюша, иван-да-марья, вольт, ампер». Я бы сказала, что это максимально близкое правило для названий пейрингов.

"Прочитала десяток Арлинов", "видела подборку Гарридрак" — да ну нафиг, выглядит нелепо :laugh:

2018-06-12 в 23:08 

Elsa Victoria von Klin
Посвятили 2 стр. на холиварсоо. А чего добился ты?
lyekka
делайте мне хорошо ИШШО! :hlop: :beg:

Allora
я не могу спорить, потому что факт. :nope:
И - да. Не было "химии" у Ниликса и Тувока. И у Кварка с Одо. Это штоп ты знала :lol: Я тут мимо глазом зацепилась.

natoth
прошу прощения :hi2:

2018-06-12 в 23:09 

Allora
Будем искать пуговицу! (с)
lyekka, но это и не совсем имена собственные
полностью согласна, коллега, потому и недоумеваю по поводу заглавных букв изначально. Но "нарицательным" я бы не стала это называть. Ну потому что иван-да-марья - это куча цветов, галифе - куча штанов, бефстроганов - куски мяса, которые готовят в разные времена разные люди пачками... а гарридарака - это Гарри Поттер и Драко Малфой, пусть и описанные разными людьми в разных позах, но герои-то те же самые, хоть и ООС чаще всего.

Но в любом случае, "название конкретного явления, образованное от имен собственных" - это оно, да. Спасибо, друг, ты немного успокоила меня.
:buddy:

URL
2018-06-12 в 23:13 

Allora
Будем искать пуговицу! (с)
natoth, аааа!!! Я помню эту серию, но игра с именами, конечно, из головы вылетела... да, это оно! :D

Elsa Victoria von Klin, а я тут при чем? с Ниликсом? :hmm:

Это не факт, а твое видение проблемы. Меня оно не устраивает, но спорить я не буду, себе дороже. Меня тут уже успокоили, а другие частные мнения могут и дальше оставаться частными, я им им в этом не мешаю :)

URL
2018-06-12 в 23:15 

natoth
Три в одном
А вот и была химия!!! *топает ногами* в обоих случаях. Они так мило спорили и ругались! И воще, троллили друг друга. Что тувикс (пардон май френч) что кваркодо

:crztuk:

2018-06-12 в 23:17 

Allora
Будем искать пуговицу! (с)
natoth, не корми Лину :lol:

URL
2018-06-12 в 23:18 

Найотри
Самым главным доказательством существования разумной жизни во Вселенной является то, что ещё никто не пытался с нами связаться. (с) Неизвестный автор
lyekka, если продолжать тему "Шерлока", то гетные вот:
- шерлен (Шерлок + Ирэн)
- шерлолли (Шерлок + Молли)
- моллиарти (Молли - Мориарти)

Allora, я вспомнила ещё вариант, когда могут писать с большой вот такое вот. Но только оно не пейринг или не всегда пейринг. Допустим, сидит хмырь из англофандома в твиттере и хочет написать, что какие-нибудь Бенджамин и Себастьян пошли в бар. И ради экономии этих несчастных уже 240 знаков напишет, что БенБаст пошли в бар. И экономия, и подразумевает, что вместе и в один бар пошли, и что их подразумевают одной компанией. Но это не пейринг, поэтому уместно обе составляющие писать с большой. А строится по тому же принципу, что и некоторые названия пейрингов.

2018-06-12 в 23:18 

Elsa Victoria von Klin
Посвятили 2 стр. на холиварсоо. А чего добился ты?
natoth
это такой сложнейший вопрос :heart:

Allora
я молчу. Как я могу, зная :lol:

2018-06-12 в 23:20 

natoth
Три в одном
Allora, ну, я их честно как броманс шипперю. Давноженатики, но все невинно! У них психологический пейринг двух троллей. лондогкары в ту же степь!!!!

2018-06-12 в 23:22 

natoth
Три в одном
люблю инглиш за изобретательность. Френемисы они, воть!!!

2018-06-12 в 23:29 

Allora
Будем искать пуговицу! (с)
Найотри, с такой ситуацией я как-то не сталкивалась. Для меня это как в художественном тексте писать "м/у" вместо "между", например... :nope: Так что трудно тут о правилах говорить, примерно как в моем примере обсуждать: "м/у" или "м-у" правильно писать :D

URL
2018-06-13 в 16:31 

Princess Grace
У тебя есть все необходимое оружие - сражайся! (с)
Allora, для меня такого вопроса никогда не было, ибо и так понятно имя собственное, да, или фамилия, в любом случае с большой. а если пейринг еще и любимый, так это поклонение элементарное уважение :beg: :)

2018-06-13 в 17:38 

Allora
Будем искать пуговицу! (с)
Princess Grace, для меня это диковато, если честно. Как минимум именно потому, что это не имя. :nope: Впрочем, поскольку четких правил таки нет, запихнуть можно куда угодно, а потому неважно.

URL
2018-06-13 в 19:52 

iris191259
Почитала комменты, правда, не все. И задумалась...

Я вообще обо всех этих пейрингах начала узнавать чуть больше 2 лет назад благодаря "Сотне". Нет, до этого я переводила фанфики по ЗВА и даже тусовалась на сайте Атлантис ТВ, но как-то не обращала внимание на такое вот написание пейрингов. И только с "Сотней" - и когда начала очень активно ходить на фикбук - я узнала об этом явлении.

Поэтому - да простите мою безграмотность - я пишу названия пейрингов с заглавной буквы. Потому что так я видела изначально. а правильно это, или нет - и как надо правильно, - я как-то не задумывалась. Но если надо с маленькой - буду писать так...

2018-06-13 в 20:03 

Allora
Будем искать пуговицу! (с)
iris191259, к тебе-то у меня вообще нет вопросов, я видела, где ты вращалась, и помню, что ты в этом шапито недавно, но мне было интересно, откуда оно вообще. Ну вот видишь, прояснили - никаких правил нет, как кому нравится, как в фандоме принято, так и пишут. Просто мне - непривычно и непонятно. Было. Теперь стало понятнее, но не привычнее :D

URL
2018-06-13 в 20:08 

natoth
Три в одном
Я, вращаясь в своих фандомах, восхитилась грамотностью народа в них. Даже за бугром не пишут пейринговые словообразования с большой. Так что мне видеть их в таком виде непривычно.

2018-06-13 в 20:18 

Allora
Будем искать пуговицу! (с)
URL
2018-06-23 в 13:30 

lyekka
...у всякого человека есть Остров. (с)
Лучше поздно, чем никогда

Нашла я то обсуждение, это в конце 2014 года было. Точнее, это был больше срез мнений. Одна сказала, что с заглавной (без объяснений), одна — с маленькой (тоже без объяснений), одна — с заглавной, потому что для неё это как имена собственные. И она же предложила, что ещё можно различать название пейринга (что-то вроде: она пишет только Арлин) и произведения с ним (как мой пример где-то тут выше: прочитала сотню гарридрак, нашла чудесные персивейны и так далее). Те, кого я тогда опрашивала в скайпе, говорили, насколько я помню, что с маленькой, потому что "это же не имена".
Но не знаю, отдельно стоящим название пейринга с заглавной может ещё и прокатит (в шапке фика или типа того, хотя я бы всё равно с маленькой писала, а лучше — через слеш и с полным именованием персонажей, а то иногда смотришь на слово и не понимаешь, о ком фик будет, или это всё один человек -)) ), но вот внутри предложения (читает только Снарри) большая не нравится совсем :D

Ну и оказалось, что правило про названия от имён я ещё тогда находила и приносила -))

2018-06-23 в 15:14 

Allora
Будем искать пуговицу! (с)
lyekka, круто. Уважаю твое упорство - нашла же!
Короче, все ясно, все равно пишут как хотят, но маленькая как-то естественнее выглядит. Потому что да, это не имя, а выглядит им...
Спасибо! :buddy:

URL
2018-06-23 в 23:25 

lyekka
...у всякого человека есть Остров. (с)
Allora, не за что -)

Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Ромашки в ладони

главная